Профессия мерчендайзер
Автор
Алексей НеминКраткое описание
Появится ли желание у покупателя купить товары, если они будут лежать на полке в хаотичном порядке? Думаю, нет. В супермаркетах и гипермаркетах посетители сами выбирают, какой товар им нужно взять.
Хотя человеку и неприятно смотреть на неаккуратно лежащий товар, сам он не задумывается о том, на какую полку его положить, если передумал купить. Мерчендайзер представляет определённую торговую марку и отвечает за выкладку товаров в крупных супермаркетах, обычных магазинах.
История профессии
Мерчендайзинг – это современная техника повышения продаж в системе розничной торговли, которая применяется в нашей стране около 10 лет. У её истоков стоит такой бренд как Coca-Cola. Персонал супермаркета не может постоянно следить за тем, сколько товаров лежит на полке и есть ли необходимость его переставить.
У сотрудников магазина есть определённый круг обязанностей, и такая дополнительная нагрузка невозможна. Изначально сами розничные сети были заинтересованы в том, чтобы в их магазины приходили обученные люди, которые бы отвечали за определённую группу товаров (выкладка, наличие, цены, дополнительные витрины).
Социальная значимость профессии в обществе
В последние годы данная профессия стабильно востребована. В сфере розничной торговле многое зависит от визуального восприятия. Покупатель купит тот товар, который он выделит среди остальных.
Потенциальным клиентом можно управлять, располагая «нужный» товар на выгодной полке. Прибыль магазина растёт, идеальный мерчендайзинг привлекает посетителей и подсознательно помогает им делать больше покупок.
Массовость и уникальность профессии
Требования к мерчендайзерам разные. За ним может быть закреплена только одна функция – анализировать цены конкурентов в торговых точках города. В этом случае нужна хорошая память для запоминания цен.
В основном представитель этой профессии занимается тем, что следит за выкладкой товаров, договаривается с руководством магазина о закреплении торговой марки на выгодных ему полках, анализирует цены и надбавки, принимает непосредственное участие в проведении акций. Человек на этой должности должен быть общительным, интеллигентным, немного психологом.
Риски профессии
Целый день работать мерчендайзеру предстоит на ногах, поэтому нужно быть физически выносливым или иметь автомобиль для передвижения между торговыми точками.
Для тех, кто хочет построить карьеру в сфере розничной торговли – это отличная стартовая позиция и некая школа жизни, которая потом пригодится в грамотном управлении промоутерами, мерчендайзерами, супервайзерами.
Где получить профессию
Желательно иметь образование в области менеджмента, экономики или психологии; дополнительные навыки можно получить в учебном центре, который предложит сам работодатель.