Профессия менеджер по персоналу
Автор
Алексей НеминКраткое описание
Менеджер по персоналу (рекрутер) — специалист, который отвечает за поиск и подбор персонала на определённые вакансии. Это может быть как работник рекрутингового (кадрового) агентства, который выполняет заказ предприятия, так и штатный сотрудник какой-либо компании.
Круг обязанностей не ограничивается процессом заполнения открытых вакансий. Работа рекрутера не заканчивается по факту трудоустройства кандидата. Никто не отменял ведение кадровой документации, мониторинг рынка труда, наработку резервной базы.
История профессии
50 лет назад, если переводить дословно, то «recruit» означал найм на военную службу. От опыта воинов и солдатов зависел исход сражения. В своей нынешней форме эта профессия приобрела актуальность совсем недавно.
Стремительное развитие бизнеса в целом, конкуренция, отраслевые монополии и при этом оружием предприятий в борьбе за место под солнцем может быть только профессионализм работников.
Директора компаний понимают, что если в их команде будут лучшие люди, то и бизнес будет прибыльным. Но этих людей нужно отыскать, что и становится «головной болью» менеджеров по подбору персонала.
Социальная значимость профессии в обществе
Эта профессия сейчас как никогда востребована. Компании никогда не помешают консультанты, которые владеют информацией:
· где и как найти хороших специалистов;
· какие зарплаты нынче адекватны;
· как мотивировать сотрудников.
Массовость и уникальность профессии
Менеджер по персоналу должен быть немного психологом, уметь разбираться в людях, проектировать коммуникативное поведение конкретного человека на определённую должность.
Только по одному резюме профессионал определит, что собой представляет кандидат и стоит ли он как специалист внимания.
Риски профессии
Рекрутер не имеет права на ошибку. Ответственность за подобранного специалиста лежит в некоторой степени именно на нём. Если сотрудник не справится с должностными обязанностями или будет вести себя неподобающе на работе, это отразится на работе команды, приведёт к снижению конкурентоспособности предприятия на рынке.
Не смотря на риски, главным плюсом является постоянное общение с новыми людьми. Как результат — навыки ведения переговоров с людьми любых профессий.
Где получить профессию
В институте рекрутингу не учат. Желательно иметь как подспорье высшее образование по психологии или менеджменту, после чего пройти курсы для рекрутеров.
Многое приходит с опытом. После прочтения нескольких десятков резюме, проведённых собеседований, изучения специализированной литературы менеджер будет понимать, кто есть кто на рынке труда.