Профессия копирайтер
Автор
Алексей НеминКраткое описание
Копирайтером называют человека, который подготавливает и пишет статьи, предназначенные для различных пресс-релизов и рекламы. Результатом качественной работы копирайтера является текст, который побуждает к приобретению рекламируемого товара.
Написать простой текст не так уж и сложно, он может быть красивым, складным и легко читаться. Однако написать продающий текст по силу только профессиональному копирайтеру. Специалист в сфере копирайтинга должен уметь ясно и чётко выразить коммерческие идеи в рекламном тексте и донести информацию до потребителя.
История профессии
Первые копирайтеры появились ещё в конце девятнадцатого века, когда возникла необходимость в создании не только текста, носящего развлекательный характер, но и продающего. Написание подобных текстов было не под силу обычным журналистам, поэтому вскоре копирайтеры стали главным фактором рекламы и генератором продающих идей.
Сегодня профессиональный копирайтер — это специалист по рекламе, который знает специфику товара, о котором пишет. Написание продающего текста можно уподобить творческому процессу.
Социальная значимость профессии в обществе
Сегодня профессиональные копирайтеры с успехом находят себе применение в различных областях рекламного бизнеса, маркетинга, коммерческой деятельности и любой другой, для которой необходимо подготовить профессиональный продающий текст.
Копирайтеру в своей работе необходимо прежде всего понимать желания и потребности клиента, а также конечные цели, которые необходимо достичь путём создания текста. Это также зависит от того, насколько точно клиент донёс свои идеи до копирайтера.
Массовость и уникальность профессии
Копирайтеры работают как самостоятельно, так и в команде, которая может состоять из нескольких специалистов под управлением лидера группы. Это, по сути, главный редактор, в обязанности которого входит корректировка готовых текстов в соответствии с поставленными целями, а также обеспечение взаимодействия всей группы копирайтеров и распределение заданий между ними.
Риски профессии
Сегодня достаточно много специалистов, ведущих свою деятельность в области написания текстов, однако далеко не все из них способны создавать по-настоящему продающий текст.
Основная проблема заключается в том, что копирайтер крайне редко бывает специалистом в абсолютно всех областях, а для создания качественного текста необходимо досконально разбираться в той области, в которой он пишет. Только тогда написанный текст получается по-настоящему профессиональным и креативным.
Где получить профессию
Для работы копирайтером обычно не требуется получения какого-либо специального образования, однако профессионалами своего дела, как правило, становятся бывшие журналисты, имеющие экономическое образование и большой опыт работы в рекламе.